База новостей

Предрейсовый техосмотр с 1 сентября 2021 года

Нормативка МАП Лицензия на автобус
Вступил новый приказ Минтранса № 9 от 15.01.2021, который утвердил порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с 1 сентября 2021 года до 1 сентября 2027 г.
Не забудьте привести в соответствие все ссылки на новый нормативный документ в ваших документах.

Кто должен проводить предрейсовый технический контроль


С 01 сентября 2021 года Минтранс четко установил, кто может проводить контроль, а именно:

  • ваш работник;
  • работник
  • сторонней организации;
  • привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем.


Ранее в Приказе Минтранса №296 от 08.08.2018, это звучало так:

"Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - контролер)."

Из-за чего возникало очень много разногласий. В том числе выпущенный приказ Минтранса №368 от 11.09.2020 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" не исключение, в котором указано:

"... проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств"

Когда проводится осмотр


Проводить его можно в любой промежуток времени до выезда транспортного средства с парковки.

Требования к специалисту


При приеме на работу сотрудника или заключении договора на предрейсовый технический контроль, обратите внимание, все лица которые будут его проводить, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требования.

Что должны проверять


Как и в предыдущем приказе, так и в новом работник должен проверить при выпуске транспортного средства на линию, следующее:

1) исправность:
  • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
  • рулевого управления;
  • стеклоомывателей;
  • колес (кроме трамвая);
  • шин (кроме трамвая);
  • звукового сигнала;
  • тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)2;
  • аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством РФ);
  • устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством РФ);
2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:
  • замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройств обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
  • держателя запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
  • индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркал заднего вида и их креплений;
  • заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
  • ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством РФ) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
4) работоспособность в установленном режиме:
  • стеклоочистителей;
  • внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:
  • состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
  • соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
  • исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

Где должны отражать результаты технического контроля


Первым делом, по результатам проверки, если не выявлены несоответствия, нужно поставить отметку в путевом листе в соответствии с порядком их заполнения.

Подробно про порядок заполнения путевых листов с 2021 года.



Практика показывает, что если этой отметки не будет, ваше транспортное средство могут отправить на штраф стоянку, об этом здесь.

Ранее в Приказе Минтранса №296 от 08.08.2011 было указано, что: "Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается".


Сейчас отсылка идет к порядку заполнения путевых листов начиная с 01 января 2021 года.

В журнале учета прохождения контроля технического состояния, заносятся сведения о всех транспортных средствах, которые его прошли.
Форма его практически не поменялась. Вы как и всегда можете добавлять дополнительные графы, которые необходимы именно вам.

При этом вести его можно как в электронном виде и подписывать электронной подписью, так и на бумаге.

Можно бесплатно получить подпись для ИП и генерального директора совершенно бесплатно.

Она действует на всех государственных площадках.


Узнать.