Не забудьте привести в соответствие все ссылки на новый нормативный документ в ваших документах.
Кто должен проводить предрейсовый технический контроль
С 01 сентября 2021 года Минтранс четко установил, кто может проводить контроль, а именно:
- ваш работник;
- работник
- сторонней организации;
- привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем.
Ранее в Приказе Минтранса №296 от 08.08.2018, это звучало так:
"Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - контролер)."
Из-за чего возникало очень много разногласий. В том числе выпущенный приказ Минтранса №368 от 11.09.2020 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" не исключение, в котором указано:
"... проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств"
Когда проводится осмотр
Проводить его можно в любой промежуток времени до выезда транспортного средства с парковки.
Требования к специалисту
При приеме на работу сотрудника или заключении договора на предрейсовый технический контроль, обратите внимание, все лица которые будут его проводить, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требования.
Что должны проверять
Как и в предыдущем приказе, так и в новом работник должен проверить при выпуске транспортного средства на линию, следующее:
1) исправность:
- тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
- рулевого управления;
- стеклоомывателей;
- колес (кроме трамвая);
- шин (кроме трамвая);
- звукового сигнала;
- тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)2;
- аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством РФ);
- устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством РФ);
- замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
- устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
- устройств обогрева и обдува стекол;
- тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
- держателя запасного колеса (кроме трамвая);
- фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
- индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
- стекол и обзорности с места водителя;
- зеркал заднего вида и их креплений;
- заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
- ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством РФ) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
- стеклоочистителей;
- внешних световых приборов и световозвращателей;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;
9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:
- состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
- соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
- исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.
Где должны отражать результаты технического контроля
Первым делом, по результатам проверки, если не выявлены несоответствия, нужно поставить отметку в путевом листе в соответствии с порядком их заполнения.
Подробно про порядок заполнения путевых листов с 2021 года.
Практика показывает, что если этой отметки не будет, ваше транспортное средство могут отправить на штраф стоянку, об этом здесь.
Ранее в Приказе Минтранса №296 от 08.08.2011 было указано, что: "Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается".
Сейчас отсылка идет к порядку заполнения путевых листов начиная с 01 января 2021 года.
В журнале учета прохождения контроля технического состояния, заносятся сведения о всех транспортных средствах, которые его прошли.
Форма его практически не поменялась. Вы как и всегда можете добавлять дополнительные графы, которые необходимы именно вам.
При этом вести его можно как в электронном виде и подписывать электронной подписью, так и на бумаге.
Можно бесплатно получить подпись для ИП и генерального директора совершенно бесплатно.
Она действует на всех государственных площадках.